Положение о региональном этапе. Сибирский федеральный округ 2016

ex

Положение
о региональном этапе
Федерального Студенческого Турнира Трёх Наук
2016
Сибирский федеральный округ

(PDF, 1Mb)

I. Общие положения

Региональный этап Федерального Студенческого Турнира Трёх Наук (далее – Турнир) проводится с целью возможного трудоустройства талантливых студентов естественнонаучных факультетов, повышения качества подготовки специалистов, развития творческих способностей студентов, мониторинга уровня знаний студенческой молодёжи.

 

II. Порядок организации и проведения Турнира

Турнир проводится на базе Алтайского государственного университета с 26 по 28 апреля 2016 года.
Для организации и проведения Турнира создаются региональный оргкомитет и жюри.
Региональный оргкомитет Турнира:

  • формирует план проведения Турнира;
  • осуществляет обеспечение вузов информационно-методическими материалами и консультациями;
  • утверждает состав Жюри;
  • проводит консультативно-методические совещания членов Жюри;
  • организует издание соответствующей методической и информационной документации;
  • проводит подведение итогов и награждение победителей и призеров Турнира;
  • принимает участие в составлении итогового отчета о проведении Турнира.

Жюри проверяет и оценивает выполнение участниками Турнира конкурсных заданий, исходя из набранных баллов определяет победителей, занявших 1, 2 и 3 места в личном и командном первенствах. В качестве жюри могут выступать руководители команд-участников турнира.

Для участия в Турнире команды регистрируются на сайте http://iturnir.ru с 15 февраля по 12 апреля 2016 года.
По любым вопросам можно обращаться в Региональный Оргкомитет (e-mail: sibir.iturnir@gmail.com; vk.com/iturnir_sibir).

По представлению Регионального Оргкомитета руководство вуза может наградить грамотами, денежными премиями и ценными подарками преподавателей и сотрудников, принявших участие в организации и проведении Турнира.

 

III. Правила проведения Турнира

Турнир – командное творческое соревнование среди команд студентов учреждений высшего образования Российской Федерации, направленное на развитие и реализацию их способностей путем решения сложных научных задач и защиты их в научной дискуссии – научных боях.

Состав команды-участника не более 6 студентов. Персональный состав команды остается неизменным до конца Турнира. Капитан команды избирается из числа членов команды. Команда имеет право приехать на Турнир в сопровождении руководителя, осуществлявшего подготовку команды. Руководитель не является членом команды.

Турнир проводится в два тура: отборочный и финальный.

 

ОТБОРОЧНЫЙ ТУР ОКРУЖНОГО ЭТАПА ТУРНИРА

Отборочный тур проходит по заранее опубликованным на сайте  http://iturnir.ru задачам в виде 3 научных боёв. Список задач отборочного тура формируется региональным оргкомитетом из задач, предоставленных федеральным оргкомитетом и задач, предоставленных на Турнир предприятиями и организациями-партнерами.

Перед началом каждого научного боя команды делятся на группы по 3-4 команды, в зависимости от общего количества команд. Каждый научный бой состоит из 3-4 действий, в зависимости от числа команд в группе.

Роли команд в группе из трех команд: Докладчик, Оппонент или Рецензент.

Роли команд в группе из четырех команд:  Докладчик, Оппонент, Рецензент или Наблюдатель.

Перед каждым научным боем проводится конкурс капитанов, по итогам которого определяется роль каждой команды в первом действии. В последующих действиях команды меняются ролями по кругу в соответствии с ролевой схемой научного боя.

В рамках одного научного боя по умолчанию должны состоятся выступления всех Докладчиков, Оппонентов, Рецензентов и членов Жюри.

 

Трехкомандный

научный бой

  Четырехкомандный

научный бой

 

Команда

Роль  

Команда

Роль
1 2 3 1 2 3 4
1 Д Р О 1 Д Н Р О
2 О Д Р 2 О Д Н Р
3 Р О Д 3 Р О Д Н
  4 Н Р О Д

 

Команда — Докладчик (1-2 участника команды) представляет суть своего решения задачи в виде доклада с презентацией. В ходе выступления Докладчик должен привлекать внимание аудитории к главным физическим, химическим и биологическим идеям и объяснениям. Во время доклада желательно использовать заранее изготовленные иллюстрации, плакаты, слайды, фотоснимки и другие материалы, а также демонстрировать опыты, если задача экспериментальная. При изложении решения экспериментальной задачи желательно представление схемы установки, методики проведения измерений. В случае использования моделирования на ЭВМ желательно предоставление алгоритма моделирования и методики учёта в моделировании существенных для задачи факторов. Изложение теоретической задачи предполагает наличие модели, обоснование её выбора, описание методики проведения расчетов и их результаты. При наличии в решении и теоретической, и экспериментальной части желательно сопоставить теоретические и экспериментальные результаты с соответствующим объяснением. В конце доклада рекомендуется сделать краткие выводы.

Команда — Оппонент задает вопросы Докладчику и дает характеристику доклада, привлекая внимание к возможным неточностям и ошибкам в понимании задачи и решении, а также анализирует преимущества и недостатки решения и доклада. Оппонент должен обратить внимание на обоснованность представленной модели, избранной Докладчиком, ее соответствие условию задачи, справедливость полученных результатов и выводов. При этом Оппонент не должен излагать другие возможные решения задачи и демонстрировать собственные материалы, которые подтверждают или опровергают результаты Докладчика — возможна лишь демонстрация явления, которое нужно было описать в данной задаче. Для такой демонстрации экспериментальная установка должна быть простой и понятной без дополнительных пояснений. Все уточняющие вопросы команды Оппонента должны касаться только выступления Докладчика. Вопросы может задавать любой участник команды-Оппонента.

Команда — Рецензент представляет короткую оценку выступлений Докладчика и Оппонента, должен указать на ошибки Докладчика, которые не были отмечены Оппонентом, и отметить утверждения Оппонента, которые, по его мнению, являются ошибочными. Рецензент вправе задавать уточняющие вопросы, как Докладчику, так и Оппоненту. Вопросы может задавать любой участник команды-Рецензента.

Команда — Наблюдатель в обсуждении задачи участия не принимает.

На вопросы к Докладчику, Оппоненту и Рецензенту может ответить один из участников соответствующей команды.

Решение Докладчика обсуждается в полемике. При этом следует учитывать, что полемика должна касаться решения, поданного Докладчиком, и не превращаться в изложение результатов, полученных Оппонентом или Рецензентом. Всем участникам полемики следует воздерживаться от высказываний, не связанных с обсуждаемым решением Докладчика, соблюдать корректность и взаимоуважение. Следует также воздерживаться от повторения суждений, уже звучавших в предыдущих выступлениях.

На протяжении одного научного боя каждая команда имеет право взять тайм-аут длительностью 1 мин. Запрещается брать тайм-аут во время выступления представителя другой команды.

 

Временной регламент проведения научных боёв

 

1 Оппонент предлагает Докладчику задачу для доклада. Докладчик принимает или отклоняет вызов 1 мин. на каждый вызов
2 Подготовка к докладу до 5 мин. на усмотрение ведущего
3 Доклад 8 мин (отборочные бои)

12 мин (финал)

4 Уточняющие вопросы Оппонента к Докладчику и ответы Докладчика 2 мин.
5 Подготовка к оппонированию 2 мин.
6 Оппонирование. 5 мин.
7 Полемика Докладчик-Оппонент 5 мин.
8 Уточняющие вопросы Рецензента к Докладчику и Оппоненту, ответы Докладчика и Оппонента. 2 мин.
9 Рецензирование 3 мин.
10 Полемика Докладчик — Оппонент — Рецензент 5 мин.
11 Общая полемика команд 5 мин.
12 Заключительное слово Докладчика 1 мин.
13 Вопросы жюри 5 мин.
14 Выставление оценок 1 мин.
15 Слово жюри 5 мин.

Ограничение на количество выступлений

Каждый участник команды на протяжении одного научного боя может выступить не более двух раз (уточняющие вопросы и ответы на них, а также участие в полемике не учитываются). При этом все участники команды, которые выступают во время доклада (п. 3 временного регламента), являются докладчиками.

 

Оценка выступлений команд

После каждого действия жюри выставляет командам оценки с учетом всех выступлений членов команд Докладчика, Оппонента и Рецензента, их ответов на вопросы, участия в полемике. При выставлении оценок члены жюри учитывают приведенные выше требования к докладу, оппонированию и рецензированию. Оценки жюри переводятся в баллы: средняя оценка Жюри умножается на соответствующие коэффициенты, разные для Докладчика, Оппонента и Рецензента (коэффициент=1 для Рецензента, коэффициент=2 для Оппонента и коэффициент=3 или менее для Докладчика).

Если Жюри состоит из 5-6 человек, то при подсчете баллов отбрасывается одна наименьшая оценка, если из 7-8 человек – одна наименьшая и одна наибольшая. Полученные после умножения на соответствующий коэффициент баллы округляются с точностью до одной сотой балла.

 

Правила вызова на доклад

  1. Все задачи, представленные в рамках одного научного боя, должны быть разными.
  2. В ходе отборочных научных боёв Оппонент может вызвать Докладчика на любую задачу, кроме той, которая:

а) исключена федеральным оргкомитетом,

б) уже представлялась Докладчиком ранее,

в) уже оценивалась Оппонентом ранее,

г) уже представлялась Оппонентом ранее.

Если такой вызов невозможен, то последовательно отменяются условия вызова: г), в), б), а).

Во время каждого отборочного научного боя команда Докладчика может использовать тактический отказ на 1 задачу без штрафа. При этом команда может быть вызвана на эту же задачу в последующих научных боях. В каждом последующем научном бое команда Докладчика может использовать 1 тактический отказ для любой задачи.

За всё время Турнира каждая команда может использовать 3 вечных отказа. Это означает, что на соответствующие задачи команда не может быть вызвана в дальнейших отборочных научных боях.

В случае использования всех вечных и тактических отказов с каждым последующим отказом коэффициент докладчика понижается на 0.2. При этом отказ является вечным. Пониженный коэффициент учитывается и в последующих отборочных боях.

 

ФИНАЛЬНЫЙ БОЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ТУРНИРА

По окончании отборочного тура составляется общий рейтинг команд. 4 команды, набравшие наибольший суммарный балл, проходят в финал, который проводится в форме научных боёв (см. отборочный тур).

Перед финальным боем все коэффициенты восстанавливаются (3 для Докладчика, 2 для Оппонента, 1 для Рецензента). Все ранее набранные баллы обнуляются, но команды получают бонусные стартовые баллы (2 балла для команды, занявшей 1 место по итогам отборочного тура; 1 балл – для команды, занявшей 2 место; 0.5 балла – для команды, занявшей 3 место; 0 баллов – для команды, занявшей 4 место).

В финальном бое команды представляют для доклада любую задачу на свой выбор (в том числе и из тех, что уже были доложены). Задачи финального боя выбираются из списка задач отборочного тура. Все задачи в финале должны быть разными. Порядок выбора командами задачи на доклад определяется местами, которые команды-финалисты заняли по результатам отборочного тура турнира.

Победители

По сумме баллов, полученных в финальном научном бое, определяется команда-победитель и команды-призёры. По итогам лучших выступлений участников Турнира в ролях докладчика, оппонента и рецензента в ходе отборочных боёв определяются победители и призёры в личном первенстве в номинациях «лучший докладчик», «лучший оппонент» и «лучший рецензент». По итогам турнира организации-партнёры имеют право отметить лучших участников турнира именной премией.

4 команды-финалиста регионального этапа Турнира получают право участвовать в Финале Федерального Студенческого Турнира Трёх Наук, который пройдет в конце апреля 2016 года в Воронеже на площадке Воронежского государственного университета. В случае, если одна (или несколько) из 4 команд отказывается от участия в Финале Турнира, такое право получает команда (или несколько), следующая по рейтингу по итогам отборочного тура регионального этапа.

Добавить комментарий